18.09.2025 — ВСОШ Школьный этап по Обществознанию: задания и ответы для 77 региона
Авторские решения к этой работе доступны для покупки на нашем сайте:
Сегодня рассмотрим задания и решения по Обществознанию для 4–11 классов:
Навигация
5-6 класс
Задание 1. Верны ли следующие утверждения?
Труд, не требующий специальной подготовки и знаний, не считается полноценным трудом.
Семья, состоящая из супругов и одного ребёнка, не считается полной, так как данное количество детей не обеспечивает воспроизводство населения.
В Российской Федерации на сегодняшний день проживает более 150 наций.
Нефть, равно как и лес, экономисты включают в фактор производства «земля».
Всем живым существам на нашей планете свойственно сознание.
Ответ: Верны 3 и 4
Задание 2. Рассмотрите изображения и классифицируйте их, разделив на две равные группы. К группе 1 относится изображение А.

Ответ: Группа 1: А, Б, Д, З Группа 2: В, Г, Е, Ж
Задание 3. Решите логическую задачу.
Пять инопланетных кораблей — Альфа, Бета, Гамма, Дельта и Омега — приземлились на планету D-24 и встали в ровную линию на равнине. Корабль «Дельта» приземлился правее «Беты», но левее «Омеги». У «Альфы» только один сосед. «Бета» стоит в центре. Между «Гаммой» и «Омегой» стоят ровно два других корабля. «Гамма» приземлилась левее «Дельты».
Выберите все верные утверждения.
«Дельта» стоит левее всех.
Рядом с «Бетой» приземлилась «Гамма» или «Альфа».
И «Гамма», и «Омега» стоят левее «Дельты».
«Омега» приземлилась между «Бетой» и «Гаммой».
«Альфа» и «Гамма» стоят рядом.
Между «Гаммой» и «Дельтой» стоит ровно один корабль.
«Дельта» находится правее «Альфы».
«Бета» и «Гамма» не стоят по соседству друг с другом.
Между «Гаммой» и «Альфой» стоят ровно два других корабля.
Рядом с «Альфой» стоит «Омега».
Ответ: Верные утверждения Рядом с «Бетой» приземлилась «Гамма» или «Альфа».
(рядом с Бетой стоит Гамма), «Альфа» и «Гамма» стоят рядом. Между «Гаммой» и «Дельтой» стоит ровно один корабль. «Дельта» находится правее «Альфы».

Задание 4. Ознакомьтесь с инфографикой и выберите утверждения, которые можно сделать на основании представленной информации
Доля респондентов, в отношении которых их родителями использовались лёгкие телесные наказания в виде шлепков и подзатыльников, за прошедшие 3 года возросла на 9 п. п.
Наставления и нравоучения примерно с одинаковой частотой использовались в воспитании детей как раньше, так и в наше время.
Россияне в последние годы стали отказываться от воспитания своих детей.
Общей воспитательной тенденцией является переход к ненасильственным методам наказания детей.
Респонденты, у которых есть дети, стали чаще лишать своих детей просмотра телевизора, пользования гаджетами и прогулок во дворе в качестве меры воспитательного воздействия.
Доля респондентов, в отношении которых их родителями использовалось наказание ремнём, с 2022 года возросла.
Данные по методам воспитания современных родителей были получены путём опроса только тех респондентов, у которых есть дети.
Такой вид воспитания, как лишение карманных денег, чаще используется в наше время, чем применялся в прошлом.
Респонденты, ответившие, что не используют в воспитании никаких методов из перечисленных в вариантах ответа, вообще не наказывают детей.
Задание 5. Решите экономическую задачу.
Антон устроился на работу в крупную фирму и получает заработную плату в размере 300 тысяч рублей в месяц. Его расходы каждый месяц стабильны и составляют 130 тысяч рублей. Накоплений к текущему моменту Антон не имеет. Как ответственный человек, он решил, что стоит заранее спланировать отпуск. Предварительные расчеты показали, что отпуск мечты обойдется Антону в 1 млн. рублей, поэтому все средства, остающиеся от заработной платы, он теперь откладывает. Родители, узнав об этом, пообещали помочь сыну с реализацией его плана и ежемесячно давать ему 100 тысяч рублей. Сколько месяцев потребуется герою, чтобы накопить на отпуск мечты?
Задание 6. Прочитайте текст и выполните задания.
(А) Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.
(Б) Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. (В) Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.
(Г) Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг.
Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. (Д) В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.
В тексте приводится термин, обозначающий нравственный принцип, согласно которому за каждое деяние должно назначаться соответствующее наказание или награда. Укажите буквенное обозначение абзаца(-ев), в котором(-ых) упоминается данный термин.
Задание 7. Укажите буквенное обозначение абзаца(-ев), в котором(-ых) упоминается термин, обозначающий внутреннее осознание человеком своих обязанностей.
Задание 8. Выберите суждения о нормах нравственности, соответствующие содержанию текста.
Нормы нравственности менее важны для развития общества, чем правовые нормы.
Нормы нравственности формируются стихийно и выступают как неписаные законы общества.
Нормы нравственности содержат меру требований общества к людям, но они не призваны воздавать людям по заслугам.
Если человек соблюдает нормы нравственности под давлением, его поведение всё равно считается нравственным.
Нормы нравственности тесно связаны с принципом справедливости.
Задание 9. Из приведённых ниже изображений выберите те, на которых показаны моральные принципы и ценности, упомянутые автором текста.

Задание 10. Выберите все суждения, содержащие выводы, которые можно сделать на основании прочитанного текста.
Мораль и нравственность — важные регуляторы общественных отношений.
Можно успешно строить отношения с людьми исключительно на основании имеющихся у человека знаний о моральных принципах.
Отношения между людьми практически невозможно представить без взаимных обязанностей.
Свобода воли тесно связана с ответственностью за свои поступки.
Если норму нравственности прописали письменно, то она сразу становится аморальной, ведь нормы нравственности носят неписаный характер.
Все межличностные отношения регулируются нормами права.
Благодаря нормам морали каждый человек всегда получает наказание и награду по заслугам.
Каждый человек с рождения имеет право на общественное уважение и самоуважение.
Для выполнения своего долга человеку требуются не только знания нравственных норм, но и переживание интересов других, как собственных.
7 класс
Задание 1. Верны ли следующие утверждения?
Право собственности включает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться объектом, поэтому домашнее животное в юридическом смысле не является собственностью его владельца.
Социальные нормы-запреты в структуре правовых норм находятся на более высокой ступени, чем социальные нормы-дозволения.
В постиндустриальном обществе трудовые и природные ресурсы дополняются информационными.
Монахи являются примером изменённого порядка иерархии потребностей, представленных в пирамиде А. Маслоу.
Эволюция общества всегда носит прогрессивный характер.
Ответ: верны 3 и 4.
Задание 2. Рассмотрите изображения и классифицируйте их, разделив на две равные группы. К группе 1 относится изображение А.

Ответ: Группа 1: А, Г, Д, З Группа 2: Б, В, Е, Ж
Задание 3. Решите логическую задачу.
Следуя основным законам логики, выберите все следствия, непосредственно вытекающие из нижеприведённых утверждений.
А. Все мурги, которые не тальки, умеют зенить.
Б. Ни один тальк не умеет зенить.
Все мурги, которые умеют зенить, не тальки.
Все тальки не умеют зенить.
Некоторые тальки — мурги.
Некоторые мурги умеют зенить.
Все мурги умеют зенить.
Тот, кто зенит, — мург.
Тот, кто тальк, не может быть мургом.
Если мург не умеет зенить, он тальк.
Некоторые мурги — тальки.
Ни один мург не является тальком.
Ответ: Верные утверждения: Если мург не умеет зенить, он тальк. Все тальки не умеют зенить. Все мурги, которые умеют зенить, не тальки.
Задание 4. Решите правовую задачу.
В Российской Федерации существует несколько видов юридической ответственности. Установите соответствие между ситуациями и видами ответственности, возлагаемой в соответствии с возникшими правоотношениями.
Ситуации
А) Из-за дождей я и Петька целую неделю не могли съездить на озеро. Но вчера утром он разбудил меня и крикнул:
— Едем! Погода!!
Я быстро оделся, положил бутерброды в Петькин нейлоновый пакет, и мы выбежали на улицу. До вокзала мы шли босиком по тёплым лужам, и последние пузыри, отражая нас, удивлённо таращились.
Около пригородных касс я неуверенно сказал Петьке:
— Может, возьмём билеты?..
Петька добродушно похлопал меня по спине:
— Ладно. Всё равно вагоны сейчас полупустые. А если хочешь, купи себе один билет, — добавил он ехидно.
Я уныло подумал, что один билет я, конечно, не куплю. Я не успел понять почему, но почувствовал, что сделать это невозможно…
Когда мы подошли к электричке, я заволновался и пугливо посмотрел по сторонам. Петька сказал:
— Чего ты вертишься? Иди спокойно, как будто у тебя сезонка.
(Юз Алешковский. Два билета на электричку)
Б) Старуха не отвечала ни слова.
Германн встал.
— Старая ведьма! — сказал он, стиснув зубы, — так я ж заставлю тебя отвечать…
С этим словом он вынул из кармана пистолет. При виде пистолета графиня во второй раз оказала сильное чувство. Она закивала головою и подняла руку, как бы заслоняясь от выстрела… Потом покатилась навзничь… и осталась недвижима.
— Перестаньте ребячиться, — сказал Германн, взяв её руку. — Спрашиваю в последний раз: хотите ли назначить мне ваши три карты? — да или нет?
Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла.
(А. С. Пушкин. Пиковая дама)
В) А Герасим всё грёб да грёб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил вёсла, приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой перекладинке — дно было залито водой, — и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу. Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал верёвкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел её на шею Муму, поднял её над рекой, в последний раз посмотрел на неё…
(И. А. Тургенев. Муму)
Г) — А вы, Иван Иванович, настоящий гусак.
Если бы Иван Никифорович не сказал этого слова, то они бы поспорили между собою и разошлись, как всегда, приятелями; но теперь произошло совсем другое. Иван Иванович весь вспыхнул.
— Что вы такое сказали, Иван Никифорович? — спросил он, возвысив голос.
— Я сказал, что вы похожи на гусака, Иван Иванович.
— Как же вы смели, сударь, позабыв и приличие, и уважение к чину и фамилии человека, обесчестить таким поносным именем?
— Что ж тут поносного? Да чего вы, в самом деле, так размахались руками, Иван Иванович?
— Я повторяю, как вы осмелились, в противность всех приличий, назвать меня гусаком?
(Н. В. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем)
Д) Пищик: Человек, надо правду говорить… достойнейший… И моя Дашенька… тоже говорит, что… разные слова говорит. А всё-таки, многоуважаемая, одолжите мне… взаймы двести сорок рублей… завтра по закладной проценты платить…
Варя: Нету, нету!
Любовь Андреевна: У меня в самом деле нет ничего.
Пищик: Найдутся. Не теряю никогда надежды. Вот, думаю, уж всё пропало, погиб, ан глядь, — железная дорога по моей земле прошла, и… мне заплатили. А там, гляди, ещё что-нибудь случится не сегодня-завтра… Двести тысяч выиграет Дашенька… у неё билет есть.
(А. П. Чехов. Вишнёвый сад)

Задание 5. Решите экономическую задачу.
У Пьера есть хобби — он коллекционирует фигурки конструктора, связанные с космосом. Все свободные деньги он тратит на приобретение новых фигурок для коллекции. Для поддержания хобби Пьер хочет устроиться на новую работу. В месяц он тратит на питание, проживание и прочие жизненно необходимые вещи 100 тысяч рублей. На первой возможной работе — крановщиком — ему предлагают заработную плату в размере 157 тысяч рублей в месяц.
Вторая возможная работа — землекопом — предполагает зарплату 835 тысяч рублей в полугодие. Если человек отработает землекопом год, то его зарплата на следующий год увеличивается на 25 процентов.
Третий вариант — работа на заводе, производящем циркули. В силу специфики работы начальная зарплата составляет 100 тысяч рублей в месяц и каждый месяц она увеличивается на 5 тысяч рублей.
Пьер планирует работать два года и все оставшиеся после уплаты обязательных расходов деньги тратить на покупку коллекционных фигурок. Одна такая фигурка в среднем стоит 5 тысяч рублей. Сколько фигурок купит Пьер за 2 года при условии выбора работы, на которой его двухлетний доход будет наибольшим?

Задание 6. Выберите верные утверждения.
К 2025 году россияне полностью отказались от продукции зарубежных производителей.
Доля россиян, оценивающих продукты внутреннего производства как более качественные, за 30 лет уменьшилась на 25 процентов.
Проведённый опрос позволяет сделать неоспоримые выводы об уровне патриотизма опрошенных россиян.
Более половины опрошенных россиян в 2023 году отметили, что продукты отечественного производства не отличаются по качеству от зарубежных.
Среди опрошенных наблюдается тенденция роста тех, кто затрудняется в сравнении качества продукции российского и зарубежного производства.
Государство стало более активно поддерживать внутреннее производство, что привело к повышению качества отечественных продуктов.
Четверть респондентов в 2025 году не видит разницы между продуктами отечественного и зарубежного производства при равной цене.
За 30 лет доля респондентов, считающих отечественную продукцию более дешёвой, чем импортная, снизилась.
За 30 лет количество респондентов, не замечающих разницу в цене между зарубежными и отечественными продуктами, практически не изменилось.
Задание 7. Прочитайте текст и выполните задания.
(I) Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Благодаря промышленным революциям общество активно развивается, антропогенный фактор становится ведущим, и без его учёта невозможно понять и оценить, что ещё произойдёт с нашим общим домом. Уровнем человеческого влияния на окружающую среду определяется и то, как изменённая природа воздействует на дальнейшее развитие нашего общества. (II) По мнению учёного-географа В. А. Анучина, занимавшегося проблемами взаимодействия человека и природы на протяжении многих лет, существует три основных закона геосферы, с которыми человек просто не может не считаться: закон взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы, закон возрастающего воздействия человека на природную среду и закон возрастающей зависимости человека от природной среды.
(III) Чем больше мы воздействуем на природу, тем активнее она нам отвечает. И в большинстве случаев ответ оказывается весьма далёким от благоприятного: ухудшается экологическая ситуация, всё чаще происходят природные катастрофы. Судьба дальнейшего развития человечества зависит от того, насколько быстро будут найдены пути разрешения противоречий между ограниченными возможностями нашей биосферы и агрессивным по отношению к ней типом развития общества. (IV) В разное время и в разных культурах понятие роли и значимости окружающего мира для человека существенно отличалось. В период античности природа рассматривалась как подвижное, постоянно изменяющееся целое, при этом закономерное, организованное и совершенное. Человек в античной философии не противопоставлялся природе, а скорее был одной из его частей. Однако средневековая культура приобрела совершенно другое понимание природы. Человек стал восприниматься как вершина творения, наделённая душой, а весь окружающий мир стоит неизмеримо ниже него.
(V) В эпоху Возрождения отношение к природе снова меняется. Человек открывает для себя её красоту, видит в ней источник радости и наслаждения. Недаром в этот период времени появляется столько великолепных творений искусства, воспевающих красоту окружающего мира. (VI) Притом если смотреть правде в глаза, то так или иначе потребительское и высокомерное отношение к природе преобладало. Человек возомнил себя венцом творения, что позволило ему рассматривать природу только как объект своей активности, переделывая и перекраивая её в соответствии со своими нуждами. На заре цивилизации, в эпоху охоты и собирательства, человек полностью зависел от внешней среды. Он мог выжить, только присваивая готовые, данные ему природой продукты: плоды, ягоды, мясо и шкуры животных. Природа определяла все особенности жизни первобытного человека. На этапе возникновения земледелия и скотоводства произошёл переход от присваивающей экономики к производящей. Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы.
(VII) Новый этап взаимоотношений природы и человека наступил с началом промышленной революции. Стремительно развивающийся научно-технический прогресс в сочетании всё с той же идеей превосходства человека и необходимости взять у природы как можно больше в итоге привёл к тому, что мы имеем сейчас. Человечество находится на грани экологической катастрофы. (VIII) А ведь мы, как и все другие живые существа на планете, до сих пор неотделимы от биосферы. Рамки окружающей природной среды, в которых мы можем существовать, достаточно узкие. Нам нужна определённая температура воздуха, солнечный свет, состав атмосферы, почвы и воды — именно та экологическая среда, в которой проходила эволюция на протяжении всей нашей истории. Да, человек умеет приспосабливаться к новым условиям обитания. Но только до известных пределов. И скорость такой адаптации не слишком велика. Как показывает практика, губительные изменения природной среды идут гораздо быстрее, а значит, если не остановить эти изменения, человечество ждут трудные времена.
Укажите номер(-а) абзаца(-ев), в котором(-ых) упоминается термин, означающий влияние деятельности человека на окружающую среду.

Задание 8. Соотнесите абзацы текста и их возможные заголовки. Обратите внимание на то, что среди заголовков есть лишние.

Задание 9. Укажите номер(-а) абзаца(-ев), в котором(-ых) упоминается исторический процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.
Задание 10. Укажите глобальные проблемы, связанные с процессами, описанными в тексте.
Проблема войны и мира.
Проблема «Север—Юг».
Предоставление необходимых человечеству природных ресурсов.
Изменение климата.
Экологический кризис и потеря биоразнообразия.
8 класс
Задание 1. Верны ли следующие утверждения?
Свободные экономические блага называются так, потому что обладание ими даёт человеку экономическую свободу.
Принцип законности в правовой системе означает, что все органы власти и граждане должны соблюдать закон.
Татуировки и одежда могут выступать способом невербального взаимодействия.
Формирование политического руководства в демократическом государстве реализуется только путём выборов.
Урбанизация как процесс характеризуется увеличением численности городского населения и преобладанием безличных контактов.
Ответ: верны 2, 3 и 5.
Задание 2. Рассмотрите изображения и классифицируйте их, разделив на две равные группы.
К группе 1 относится изображение А.

Ответ: Группа 1: А, Е, Ж, З Группа 2: Б, В, Г, Д
Задание 3. Решите логическую задачу.
На полке в библиотеке расположены пять книг: «Мастер и Маргарита», «Война и мир», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Анна Каренина». Книга «Мастер и Маргарита» расположена между «Войной и миром» и «Братьями Карамазовыми». В центре полки стоит книга Л. Н. Толстого. «Преступление и наказание» находится слева от «Анны Карениной». «Война и мир» не стоит левее всех. Книга «Братья Карамазовы» стоит правее, чем «Преступление и наказание».
Выберите все верные утверждения.
«Война и мир» — крайняя справа книга.
«Преступление и наказание» стоит правее «Анны Карениной».
Неверно, что нельзя точно определить расположение «Мастера и Маргариты».
«Анна Каренина» стоит сразу справа от «Преступления и наказания».
Между «Преступлением и наказанием» и «Мастером и Маргаритой» ровно одна книга.
«Анна Каренина» находится рядом с книгой Достоевского.
Вторая слева книга — роман Достоевского.
Книга Толстого стоит между двумя произведениями Достоевского.
«Война и мир» левее «Братьев Карамазовых» (не обязательно рядом с ними).
«Анна Каренина» стоит в центре полки.
Ответ: верное утверждение — «Неверно, что нельзя точно определить расположение „Мастера и Маргариты“.»
Задание 4. Решите правовую задачу
В юриспруденции существует деление отраслей права на частное и публичное. Установите соответствие между ситуациями и конкретными совокупностями отраслей права, к которым относятся описанные правоотношения.
Ситуации
А) Гражданин Сергеев решил развестись со своей беременной супругой. Однако в органах ЗАГС ему отказали в принятии заявления о расторжении брака, заявив, что муж не имеет права возбуждать дело о разводе в период беременности жены.
Б) Несовершеннолетние Барсуков, Соколов и Енотов задумали нехорошее и, объединившись в группу, совершили кражу телефонов из магазина техники со взломом и проникновением в помещение.
В) Сидоров ехал за рулём и попал в автомобильную аварию, в которой серьёзно пострадал. Авария произошла по вине водителя транспортного средства, двигавшегося во встречном направлении. Сидоров потребовал возбуждения уголовного дела в отношении другого водителя, на что получил ответ, что уголовное преследование в отношении того уже было прекращено в соответствии с его гибелью в ДТП.
Г) Няня, в соответствии с заключённым с матерью ребёнка договором оказания услуг, должна была явиться к ребёнку к 8:00, однако по собственной вине опоздала на 40 минут.
Д) Наблюдателем на избирательном участке был зафиксирован вброс неизвестным лицом в урну пачки заполненных бюллетеней, о чём наблюдатель сразу сообщил председателю участковой избирательной комиссии. В результате все бюллетени в урне были признаны недействительными.
Е) Зайцев, находясь в гостях у Волкова, случайно разбил чайный сервиз и повредил телевизор. После этого он заявил, что является банкротом, вследствие чего не может возместить причинённый ущерб.
Ж) Мужчина, передвигаясь на электрическом самокате, не спешился на пешеходном переходе. Спустя несколько часов ему был выставлен штраф в размере 10 000 рублей за нарушение правил дорожного движения.
З) Малолетняя Софья обучалась у репетитора английскому языку. Однако домашние задания выполняла крайне небрежно, регулярно переносила и отменяла занятия. В результате итоговую контрольную работу в школе написала на оценку «неудовлетворительно». Репетитор заявил, что не несёт ответственности, поскольку приложил максимальные усилия по обучению девочки.
И) Дмитрий Фёдорович, проживающий в городе Петропавловск-Камчатский, передал соседу Ивану Петровичу на хранение автомобиль «Волга». Однако через 2 дня недалеко от их домов произошло извержение вулкана, вследствие чего в гараж попали массы пепла, повредившие двигатель автомобиля.
Задание 5. Решите экономическую задачу.
Пьетро Василевски занимается бизнесом уже не первый год. В прошлом году у него работало на предприятии пять человек, зарплата каждого из них составляла 100 тысяч рублей в месяц. В течение нескольких лет зарплата работников не менялась, какая бы ни была экономическая ситуация в стране. Кроме зарплаты работников у предприятия было ещё огромное количество затрат — электроэнергия, охрана, материалы для производства, водоснабжение, логистика и прочее. В расчёте на одну единицу произведённой продукции эти затраты составляли 100 рублей. По итогам года предприятие Пьетро Василевски заработало прибыль в размере 4 500 000 рублей, а всю произведённую продукцию удалось продать.
Сколько единиц продукции произвело предприятие Пьетро Василевски, если цена одной единицы продукции составляет 200 рублей?
Задание 6. Предприятие, которым управляет Пьетро Василевски, является акционерным обществом. Дабы порадовать акционеров, Пьетро Василевски решил выплатить дивиденды в размере 10 процентов от прибыли предприятия и разделить их поровну между 3000 акционерами своего предприятия.
Рассчитайте сумму, которую получит каждый акционер.
Задание 7. Пьетро Василевски дорожит своими акционерами и понимает, что текущие дивиденды слишком малы — на них даже стейк не купишь. А вот если они вырастут в два раза — тогда акционеры заживут! Но условия выплаты — процент, сроки, способ взимания — Пьетро Василевски менять не может. Единственное, что он может сделать, — это поменять цену продаваемой продукции. Пьетро Василевски повысил цену, однако по новой цене продажи упали на 30 000 единиц продукции, при том что затраты в расчёте на 1 единицу продукции остались прежними. Зарплата работников также не поменялась. И с этой новой ценой он смог добиться удвоения дивидендов!
Укажите новую цену, назначенную Пьетро Василевски на единицу своей продукции.

Задание 8. На основании данных инфографики соотнесите начала предложений и их окончания.
В отличие от предыдущих поколений современные бабушки и дедушки…
Среди всех опрошенных россиян наибольшее количество времени с бабушками и дедушками в детстве проводили…
Половина опрошенных родителей несовершеннолетних детей отмечают…
Вовлечённость представителей старшего поколения в воспитание внуков в последние десятилетия…
Десятая часть опрошенных дедушек…
…усиливается.
…зумеры.
…не проводят время со своими внуками.
…что их родители проводят время с внуками, обучая их трудовым и бытовым навыкам.
…водят внуков в школу и на кружки.
…чаще помогают внукам финансово.
…миллениалы.
…что их родители присматривают за детьми, если это необходимо.
…чаще готовят для своих внуков любимую еду.
…снижается.
Задание 9. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) В последние годы всё заметнее становится спрос на профориентацию среди взрослых людей, что идёт вразрез с тем, как работали представители старшего поколения. Так, в 2024 году сервис «Работа.ру» провёл опрос 3 600 пользователей сервиса из всех регионов страны, по итогу которого выяснилось, что 77 % россиян примерили бы на один день новую профессию.
Часть ответов по ВсОШ публикуется бесплатно в нашем Telegram-канале: @shcolaotvet